ПАЗ 3205 - обзор автомобиля
PAZ 3205 / ПАЗ 3205
ПАЗ 3205 - один из самых массовых отечественных автобусов. 3205 - это базовая модель завода, на которой построено широкое количество различных модификаций. Автобус разрабатывался почти 15 лет путем создания порядка 10-ти опытных образцов. Серийный выпуск модели стартовал 1 декабря 1989 года. ПАЗ 3205 сменил на конвейере массовый ПАЗ 672, который на то время устарел. 4 июня 2001 года завод отметил выпуск 100-тысячного автобуса ПАЗ 3205. В 2008 году была проведена модернизация оборудования на заводе, что позволило выпускать технику более продуктивно. Несмотря на устаревшую конструкцию, ПАЗ 3205 можно достаточно часто увидеть в качестве маршрутного такси, пригородного или районного автобуса. Также ПАЗ 3205 широко используется в качестве транспортных средств ритуальных служб, учебных заведений.
На российском рынке ПАЗ 3205 зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Автобус обладает крепкой конструкцией, выносливостью, ремонтопригодностью и простотой в обслуживании. ПАЗ 3205 может быть оснащен как бензиновыми, так и дизельными моторами. В 2015 году модель подверглась рестайлинговым обновлениям.
Технические характеристики ПАЗ 3205
Цена |
3 469 000 - 4 750 000 ₽ |
Мин. цена |
3 469 000 ₽ |
Макс. цена |
4 750 000 ₽ |
Год выпуска | 2015 |
Тип кузова | Автобус |
Длина, мм | 7000 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2890 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 21 |
Объем багажника, л | - |
Гарантия | 2 года или 60 000 км |
Страна сборки | Россия |
Модификации ПАЗ 3205
ПАЗ 3205 4.7 MT
Цена от | 3 469 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | - |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 4670 |
Мощность, л.с. / оборотах | 134/3200 |
Момент, Н·м / оборотах | 288/1600-2000 |
Расход комби, л на 100 км | - |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ПАЗ 3205 D MT
Цена от | 4 540 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | - |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 4750 |
Мощность, л.с. / оборотах | 159/2400 |
Момент, Н·м / оборотах | 455/1200-1600 |
Расход комби, л на 100 км | 16.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ПАЗ 3205 4.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | - |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 4430 |
Мощность, л.с. / оборотах | 134.6/2300 |
Момент, Н·м / оборотах | 422/1200-2100 |
Расход комби, л на 100 км | - |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ПАЗ 3205 по цене
Отзывы владельцев ПАЗ 3205
ПАЗ 3205, 2006 г
Всем привет. Работаю на нём 4 года, пробег около сотни тысяч км по Волгоградским дорогам – это вам не шутка. ПАЗ 3205 - совсем неплохой аппарат. Самый большой его недостаток, на мой взгляд, двигатель ЗМЗ-53 - для автобуса он слабоват. Ну и соответственно сцепление. Автобус этот изначально создавался для сельской местности, поездок из города в село, для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком. Конструкторы в страшном сне не предполагали, что ПАЗ 3205 будет использоваться как один из основных автобусов в крупных городах. Ведь то, что у нас гордо именуется «маршрутное такси», по сути, является обыкновенным регулярным, рейсовым автобусным сообщением. Никто не предполагал, что ПАЗ 3205 будет систематически (по нескольку раз в день) набиваться до номинальной (5 чел. на квадратный метр), а то и полной (8 чел. на квадратный метр) вместимости. Автобус достаточно скоростной, обладает достаточной (при человеческой наполняемости) комфортностью. Хотя и очень жесткий. Выдерживает плохое техническое обслуживание и самое зверское обращение. Да машина с момента создания устарела. Ну, так у Павловского завода есть новая (2006) и гораздо более совершенная модель 3204.
Достоинства: достаточно выносливый. Хорошая проходимость.
Недостатки: устаревший. Жесткий. Прожорливый и слабый бензиновый двигатель.
Юрий, Волгоград
ПАЗ 3205, 2009 г
Автобус с достаточно простой с устаревшей конструкцией. Выносливый, но в плане надежности не очень. Имеются недостатки - пневмогидравлический привод тормозов. Cо всеми вытекающими последствиями. Вытекающими в прямом смысле - манжет на рабочих тормозных цилиндрах хватает на весьма короткое время, то есть если заменить колодки и цилиндры одновременно, то не факт, что цилиндры доживут до следующей замены колодок. А чтобы заменить их или тормозной цилиндр, надо откручивать колесные гайки с футорками. Точно, есть же еще один минус - футорки. Далеко не всегда эта пакость откручивается сразу, даже если при сборке ее обильно смазать, и иногда приходится применять болгарку или скидывать ступицу. Хорошо, если это все делать в гараже, а не в пути, с нервными пассажирами в салоне. А вот что мне нравилось в ПАЗ 3205, так это ГУР. ABS к 10 годам эксплуатации начинает «глючить», тормоза то срабатывают, то нет. Решение проблемы отключение жгута проводов под сиденьем водителя. А футорки попробуйте медной смазкой мазать, с руки, конечно, не открутишь, но идут намного легче.
Достоинства: простой. Недорогой. Отлично подойдет для сельской местности - проходимость хорошая. ГУР.
Недостатки: жесткий. Не очень надежный.
Сергей, Рязань
ПАЗ 3205, 2017 г
Автобус 2017 года ничем не отличается от старых моделей ПАЗ 3205. Салон как был плохим, так и остался. Двигатель бензиновый карбюраторный, не тянет вообще, без разгазовки не тронуться с места без рывков, сцепление отвратительное, шум кошмарный, КПП с двойным выжимом и перегазовкой переключить передачу без хруста редко удается, сцепление двумя ногами выжимать надо, при движении на первой передаче такой вой стоит, что думается вот-вот КПП разорвёт. Расход топлива у ПАЗ 3205 космос - 37,95 в городе , как его умудрились до евро вообще дотянуть , не говоря уже о евро 2, 3 или 4, да как вообще это позорище выпускают до сих пор?
Достоинства: выносливый.
Недостатки: устарел во всем.
Дмитрий, Москва
ПАЗ 3205, 2015 г
Автобус ПАЗ 3205 — это музейный экспонат. Вообще, в России не любят и не умеют делать технику для людей. Неудобства — как для водителя, так и для пассажиров. Но если пассажиры временно пребывают в автобусе для поездки, то водитель постоянно изо дня в день. С бензиновым двигателем автобусу не достаточно мощности при современных скоростях. Сцепление, коробка передач — оставляют желать лучшего. Кроме недолговечности сцепления есть еще и такое свойство как замерзание при низких температурах, так же замерзает и тормозная пневмогидравлическая система, вследствие чего ухудшается не только работа, но и безопасность (и чем ниже температура окружающей среды, тем хуже работа сцепления и тормозов). Стесненное место водителя. Установка зеркал заднего вида создает мертвые зоны при обзоре. Между панелью водителя и лобовым стеклом созданы заводом мусоросборники в виде углублений. Плохой обдув лобовых стекол при низких температурах, снаружи установлены повторители указателей поворотов в непродуманном месте, что способствует закидыванию грязью из-под переднего колеса. Про герметичность дверей и отопление салона ПАЗ 3205 есть также вопросы. По отоплению можно сказать следующее: зимой автобус ПАЗ 3205 это холодильник, а летом — духовка. С дизельным двигателем имеются тоже проблемы — так как сам двигатель очень шумный, и работать при таком шуме длительное время просто невыносимо. Переделали тормозную систему на пневматическую — это плюс, но переделка бамперов с металлических на пластмассовые — это «ноухау завода» (так как пластмассовые бампера при низких температурах даже сами трескаются и, на мой взгляд, лучше было бы, если бампера совсем убрали или придумали что-нибудь по оригинальнее). Еще — снаружи стыки кузова заклеены лентой и обшиты алюминиевыми планками, под которые попадает влага и в скором времени появляется коррозия металла. В общем — над созданием нормального автобуса нужно еще работать и работать, ведь в других странах как-то умеют делать довольно неплохую технику.
Достоинства: нет.
Недостатки: в отзыве.
Алексей, Саратов
Обои рабочего стола ПАЗ 3205
Объявления о продаже ПАЗ 3205